- От тебя никакого толку, Сейн! Лига по-прежнему существует, в её рядах – полная гармония, а лидер продолжает рушить наши планы один за другим.
- Может, я виновата ещё и в том, что Советник оправился от раны, нанесённой Инициатором?
- Нет. Виновато самомнение этого болвана, стоившее Эдоры нам и жизни – ему. Но есть стороны, с которых удара не ждёт даже Лига!
- Я не была бы столь уверена!
- Вот только не надо в сотый раз начинать песню о том, что их лидер – самое умное и живучее существо во Вселенной! Советник умён, безусловно. Однако одерживает верх ещё и потому, что мы совершаем ошибку за ошибкой! Инициатор, при всей своей запредельной мощи, был, как я уже сказал, самовлюблённым болваном. Да и тебе твоя хорошенькая головка дана не для того, чтобы я ею любовался! Хоть я, возможно, не против…
читать дальше- Убери лапы!
- Ой-ой, какие мы гордые! Ты будешь делать то, Сейн, что я велю тебе делать! Если не способна стать Еленой Троянской – будь хотя бы троянским конём, преподноси сюрпризы! Мозгами пораскинь, они ведь у тебя есть, и неплохие!
- Я делаю всё, что могу, но мне необходимо содействие…
- Хорошо, получишь содействие! Но учти: мне всё труднее убеждать нашего союзника в том, что ты не бесполезна.
***
- Всё это странно, Джуф!
- Что, друг мой?
- Ты не хуже меня знаешь, что Эдору мы чуть не потеряли. Инициатор был как будто осведомлён о наших планах, разворачивая свою деятельность у нас в тылу. Если бы не твоё чутьё и ловушка, которую ты ему расставил, он мог бы до сих пор ускользать! А его помощник нападал на самые незащищённые селения, словно держа перед собой схему наших перемещений.
Однако, стоило немного исказить отчёт о наших планах…
- … как мы тут же одержали крупную победу, сумев подойти к Гроту на расстояние атаки? Вот оно, что! Значит, это всё-таки был продуманный шаг! А я-то понять не мог, с каких пор ты стал таким рассеянным!..
- …и тактично помалкивал, опасаясь, что это происходит от разбитого сердца? Нет, я это сделал с умыслом. И мне ужасно стыдно перед Лючией! Сознаю, что подставил её перед Советом, но очень уж много жизней было на кону…
- Зато теперь понятно, за что ты получил от неё подзатыльник! Не переживай: Люк женщина умная и отходчивая! Полагаю, она и сама смекнула, в чём дело, просто виду не подаёт. Что поделаешь, говорил ей: не ходи в администраторы!
- Ей бы в Лигу!..
- Надеюсь, она созреет до этого решения, со временем! А сейчас… Думаешь, от Совета стоит кое-что утаить вновь, на докладе о нашей великой победе? Что говорят твои чувства?
- Мои чувства говорят «да». Я верю в совпадения, Джуф, но не в данном случае!
***
Memories, my memories,
How long can you stay
To haunt my days?
(с)
- Ты почти не рассказываешь о той части своего прошлого, которая прошла на Тиаре…
- Это был очень неоднозначный период! Впрочем… секрет из него делать я не собираюсь, но предупреждаю: в отличие от тебя, меня никто не подталкивал к преступлениям. Всё, что я сделал – сделал я сам.
- Я не боюсь правды, Франки! И, что бы ты ни говорил… судить тебя уж точно не мне!
- Для начала пойми: в ту пору я был совершенно одержим своими идеями и не слишком заботился о моральной стороне поступков.
Тем не менее, преступником я был не с рождения. Сначала я руководил группой учёных, занимавшихся миссией важной и благородной: мы стремились к тому, чтобы научиться выращивать новые органы и конечности для обитателей сходной с Землёй планеты, которую постигла катастрофа. Падение метеорита оставило за собой кровавый след из тысяч трупов и калек. Воскресить первых мы были не в силах, зато, в конце концов, нашли способ помочь вторым. Однако результаты казались мне не идеальными, вернее, мне хотелось пойти дальше: не просто возвращать людям их физическую форму, а сделать их изначально более стойкими, менее уязвимыми в случае подобных катастроф.
Вместе с одним из ассистентов я основал на планете тайную лабораторию и принялся за исследования...
Увлекшись своей идеей, я сам не заметил, как перешёл черту дозволенного: начал использовать обитателей планеты в рискованных экспериментах. Они добровольно шли на риск, это были настоящие подвижники, готовые послужить своим соотечественникам даже такой ценой.
Сначала мне казалось, что всё идёт прекрасно, но подопытные, казалось бы, уже обретшие требуемые способности, начали умирать один за другим. Организмы, от рождения настроенные на иные затраты энергии, просто не выдерживали новых возможностей.
Я был в ужасе, но отступать теперь, когда была уплачена подобная цена, казалось мне ещё более преступным. И я решил вернуться к направлению своих первоначальных исследований. Меня посетила новая идея. Что, если синтезировать не руку или ногу, а живое существо целиком, и экспериментировать с этим существом? Это гораздо лучше, думал я, чем, пусть непреднамеренные, но убийства жителей планеты! Ведь фактически искусственно созданный человек никогда не рождался, зато послужит спасению, возможно, тысяч других жизней, когда я научусь устранять побочные эффекты своих экспериментов!
Я едва успел начать новые опыты, как произошло несчастье: трагически погиб мой ассистент и, вслед за этой смертью, существование нашей лаборатории перестало быть тайной.
Я сознавал всю тяжесть своей вины и прекрасно понимал, что благие намерения вряд ли будут приняты судом всерьёз. Ошибиться в данном вопросе было трудно, и вскоре я был приговорён к Ликвидации. Быстро, безболезненно… но я должен был перестать существовать.
Приговор, с таким-то количеством трупов на моей совести, был абсолютно справедлив, но меня не оставляла мысль, что я, приговорённый преступник, ничего не желал для себя: ни славы, ни власти, ни каких-либо других благ…
Я не был трусом, но перед самой Ликвидацией испугался по-настоящему. Прежде я как-то не задумывался о факте своей жизни как таковой, хотя, разумеется, не имел ничего против неё. Просто было не до того: с детства я был увлечён какой-нибудь новой идеей. А тут внезапно осознал, что скоро всему этому увлекательному приключению придёт конец! Всё. Больше ничего не будет. По меркам Тиара я был ещё очень молод, мне выпала «честь» стать самым молодым арестантом, которого приговорили к казни. И мысль о том, сколько же я не успел узнать и совершить, буквально сводила меня с ума.
Говорят, что безумцам везёт. Так это или нет, но я стал ещё и первым узником, которому удалось бежать из-под ареста. Разумеется, будучи дилетантом во всём, кроме сферы моей деятельности, я наделал кучу ошибок и в итоге оказался в прошлом Земли, в этом облике и с чужой памятью.
А дальше мне повезло – за мной послали лучшего из Ликвидаторов, знаменитого также своими весьма натянутыми отношениями с Советом (в который он, к слову, входил) и парой случаев в карьере, когда он отказался ликвидировать жертву. В обоих случаях результаты его решения принесли очень много пользы, что, в итоге, решило и мою судьбу, ибо меня Советник тоже убивать не стал.
Дальше рассказывать особо нечего. Историю нашего знакомства с Джуффином ты, в общих чертах, знаешь. Мой жизненный путь (после того, как Советник спас меня и в очередной раз поставил Совет… кхм… в затруднительное положение) тебе также известен. Суди сама, как общаться с типом вроде меня!
- Что ж… Это будет нелегко, Франки, но я вынуждена так поступить… Действовать иначе значило бы лгать себе самой и тебе, поэтому я решусь на этот шаг, хотя он положит конец нашей дружбе. Рано или поздно мне пришлось бы сделать выбор, каким бы трудным он ни был!
- Это твоё право, Эстер… Я это заслужил!
- О, да! Заслужил! При твоём-то уме… какой же ты, всё-таки, глупый!
- Я думал, ты любишь Его…
- Ты прав. Люблю и буду любить всю жизнь. Он всегда будет моим лучшим другом, человеком, благодаря которому стала возможна наша встреча.
***
- Можно войти?
- Так-таак…
- Эй, Рыжая, ты чччего?!
- НИКОГДА…
- БОЛЬШЕ…
- НЕ ИСЧЕЗАЙ…
- ТАК!!!
- Лирка, ну, прости! Я думал, что так будет лучше…
- Бриан, сделай одолжение: думай пореже!
***
- От… кэпа по-прежнему никаких известий?
- Увы!..
- Не грусти, Рыжая! Уверен, что у него есть на то причины, и это не равнодушие к нам!
- Кстати, тебе просил кланяться ещё один наш общий знакомый! Думаю, ты обрадуешься!
- Кортес?!
- Он самый.
- Как он? Сто лет его не видела, если не больше…
- Прекрасно, как обычно! Свалился на мою голову в своей излюбленной манере.
- Только не делай вид, что не был рад!
- Был, разумеется! Просто я предпочитаю держаться подальше от опасных природных явлений и стихийных бедствий!
- Ну да, как же! От тебя ли я это слышу, сорвиголова?
- Просто я поумнел и повзрослел с момента нашей последней встречи.
- Как бывший судовой врач, ставлю тебе диагноз: контузия подушкой. Ничего, у нас тут спокойно бывает редко, быстро в норму войдёшь! Тонизирует, знаешь ли!
- Ох, Рыжая! Как же мне тебя не хватало!..
***
- Боюсь, что настала пора ещё раз вызвать твои воспоминания, дитя!
- Сэр Джуффин, я доверяю Вам всецело и не думаю сопротивляться. Но Вы же знаете: все прежние попытки не дали стопроцентного результата! Оби-Ван говорит, что мне пытались заблокировать память, но не довели дело до конца. Однако, из-за моего отчаянного желания всё вспомнить, некоторые отрывки воспоминаний исчезли бесследно…
- Так и есть. Именно поэтому мы были так осторожны в исследованиях, боясь тебе навредить.
- А если подойти с другой стороны?
- Ты имеешь в виду поиски тех, кто тебя создал?
- Да! Неужели, такие опыты могли пройти незамеченными?
- Я не раз поднимал эту тему в Совете. Но, кроме заверений, что после недавнего прецедента они бдят ежедневно и еженощно, не получил ровным счётом ничего. Мы могли бы активнее действовать сами, если бы не приходилось постоянно бодаться с Людьми со Звёзд…
- Возможно, они смогли бы пролить свет на эту тайну? Инициатор разговаривал со мной на эту тему. Что, если?..
- Исключать их участие я бы действительно не стал. Но ни один из оказавшихся у нас в руках пленников не смог пролить свет на ситуацию. У меня есть основания предполагать также, что Инициатор, общаясь с тобой, импровизировал на ходу.
Но сегодня я хочу проверить другое своё предположение.
- Я готова…
- Расслабься, глаза можешь не закрывать. Что ты видишь?
- Нет!!! Нет, отпусти меня! Что ты ещё собираешься со мной сделать? Кто я?! Отпустите!
- Всё, всё, прости, дитя! Это было необходимо.
- Оох! Сэр Джуффин… Эти глаза. Теперь я их вспомнила. Но только их. Остальное лицо… его словно не было!
- Полагаю, оно было скрыто маской.
- Значит, Вы подтвердили свою догадку?
- Да. Во всяком случае, теперь я знаю, к какой расе принадлежал тот, кто тебя создал. Снежана! Думаю, излишне предупреждать, что ты не должна обсуждать увиденное ни с кем, кроме членов Лиги?
***
"Франки! Есть разговор!"
"Джуф, непременно прямо сейчас? У меня тут… важный эксперимент!"
"Этар Ли Эдонг!"
"Да, Советник!"
***
- Ты уверен, что данные ваших исследований не могли уцелеть?
-Исключено! Знаю, на Земле я допустил оплошность, но в тот раз всё было иначе. Вся информация была настроена на самоликвидацию в случае проникновения в лабораторию кого-то постороннего. К тому же, мы фиксировали только статистику: ключ к успешному проведению экспериментов хранился исключительно в наших головах: моей и моего ассистента!
- Т.е. после его смерти ты остался единственным хранителем этих знаний?
- Да.
- У меня есть все основания предполагать, что, не смотря на это, начатые вами исследования с успехом продолжаются. Снежана помнит, как выглядел тот, кто её создал. Очень похоже, что это уроженец Тиара.
- Что? Джуффин, я…
- Тебя я и не подозреваю, ибо прекрасно знаю, где ты находился в тот момент.
- Но, в таком случае…
- Этар! Ты совершенно уверен, что твой ассистент мёртв?
***
- Ещё одно. Совет срочно направляет нас на возрождение Завесы над одним из Миров.
- ВСЕХ нас?
- Тебе тоже это кажется… кхм… забавным? Да, изначально вызов касался всех магов. Но, для Совета, ты уже находишься на задании, выполняя моё личное поручение…
- Так вот, Этар: моё задание заключается в том, чтобы ты неотлучно и незаметно держался поблизости, будучи в любой момент готовым защитить ребят!
***
- Ты всё ещё мрачен, Бен. А ведь сам недавно говорил Питеру, что не стоит придавать слишком большого значения «вещим» снам!
- Северус, я джедай. Ты прекрасно знаешь, что мои видения не имеют отношения к гаданиям на кофейной гуще или той дребедени, которую пишут в сонниках. Я предпочёл бы жить без них, но так уж я устроен.
- Ты видел что-то ещё?
- Нет, всё то же. Я чувствую смерть, возможно, не одну. Но будущее, как всегда, переменчиво, и жизнь совсем рядом – яркая, беззаботная, она смеется в глаза моему кошмару. И баланс между ними – это хрупкое равновесие на тонком лезвии.
- Тебе не кажется, что так было всегда? Иначе само наше существование не имело бы смысла.
- Возможно, возможно… И всё же я очень рад, что Франкенштейн остаётся!
- Готовы, джентльмены?
- Да.
- Отправляемся, ребята!
***
- Рыжая, ты святая!
- Постарайся уснуть…
- Я не брежу. Вся твоя жизнь – служение другим. Вы похожи в этом с твоим Айялой, только он лев, а ты – ангел!
- А ты?
- Я? Что ты, рыжая! Я просто ищу яркой, беззаботной жизни! Живу для себя и не забочусь ни о чём, кроме того, чтобы не скучать.
- А это?
- Ах, это?.. Ну, времена надо выбирать осторожнее, здесь довольно опасно!
- Кортес! Почему ты всегда пытаешься казаться хуже, чем есть на самом деле? Тебя никто не просил туда лезть.
- Ну… как видно, такова моя судьба: лезть туда, куда не просили! Иногда получается удачно!
***
- Аааа!!! Помогите!..
- Мёртв. Странно! Я бил далеко не в полную силу!
- Кто это, Франки?
- По виду - один из боевиков Людей Со Звёзд. Но я чувствую нечто непривычное. Точнее, не чувствую привычного...
- Жизель, не волнуйся: мы сумеем тебя защитить!
- Нет! Хватит. Я хочу быть способной сама постоять за себя! Мы стали заложниками ситуации, пешками в игре "носителей Силы". Я не могу больше спокойно ждать, пока меня безнаказанно прирежет какая-то тварь!
- Жизель, дорогая, успокойся! Ты во многом права. Если хочешь, я могу обучить тебя фехтованию...
- Уверен, что Кид не откажется научить тебя стрелять.
***
- Что ж, Сейн… В целом, всё получилось.
- Но Франкенштейн?..
- Зато теперь мы знаем наверняка, что нашему союзнику не удалось выманить отсюда всех сильнейших магов, и будем действовать с оглядкой. Франкенштейн романтик. Он из этих, без страха и упрёка, и привык сражаться открыто. Мы сможем устранить его, если не допустим ошибок… О, да ты дрожишь, малышка Сейн? Иди ко мне, согрею.
- Я тебя предупреждала: убери лапы!
- Как я мог забыть: ты ведь предпочитаешь блондинов!
- Ты безумен. Это же полностью твоя идея!
- Да? А мне казалось, ты была весьма увлечена этой частью плана!
- Тебе казалось.
Ловцы снов, часть 8. Игры в тени.
- От тебя никакого толку, Сейн! Лига по-прежнему существует, в её рядах – полная гармония, а лидер продолжает рушить наши планы один за другим.
- Может, я виновата ещё и в том, что Советник оправился от раны, нанесённой Инициатором?
- Нет. Виновато самомнение этого болвана, стоившее Эдоры нам и жизни – ему. Но есть стороны, с которых удара не ждёт даже Лига!
- Я не была бы столь уверена!
- Вот только не надо в сотый раз начинать песню о том, что их лидер – самое умное и живучее существо во Вселенной! Советник умён, безусловно. Однако одерживает верх ещё и потому, что мы совершаем ошибку за ошибкой! Инициатор, при всей своей запредельной мощи, был, как я уже сказал, самовлюблённым болваном. Да и тебе твоя хорошенькая головка дана не для того, чтобы я ею любовался! Хоть я, возможно, не против…
читать дальше
- Может, я виновата ещё и в том, что Советник оправился от раны, нанесённой Инициатором?
- Нет. Виновато самомнение этого болвана, стоившее Эдоры нам и жизни – ему. Но есть стороны, с которых удара не ждёт даже Лига!
- Я не была бы столь уверена!
- Вот только не надо в сотый раз начинать песню о том, что их лидер – самое умное и живучее существо во Вселенной! Советник умён, безусловно. Однако одерживает верх ещё и потому, что мы совершаем ошибку за ошибкой! Инициатор, при всей своей запредельной мощи, был, как я уже сказал, самовлюблённым болваном. Да и тебе твоя хорошенькая головка дана не для того, чтобы я ею любовался! Хоть я, возможно, не против…
читать дальше